Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Услуги в сфере образования

Отвечаем на вопросы

Детский сад №16

Адрес: г.Владивосток,
ул. Енисейская, 7Б

Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
МБДОУ «Детский сад № 16» (далее по тексту ДО) - двухэтажное типовое здание, расположено
внутри жилого комплекса.
Проектная мощность учреждения – 6 возрастных групп. Групповые помещения имеют отдельные
спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные. В соответствии с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»
предметно-развивающая среда в группах делится на функциональные центры развития ребенка:
· «Центр сюжетно–ролевой игры»,
· «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
· «Центр книги»,
· «Центр конструирование»,
· «Центр трудовой деятельности»,
· «Центр музыкально-художественного творчества»,
· «Центр развивающих игр»,
· «Центр искусства»,
· «Центр двигательной активности»,
· «Информационное поле».
Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы,
познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программнометодического комплекта программы.
В ДО функционирует физкультурный/музыкальный зал, медицинский комплекс (изолятор,
процедурный и медицинский кабинеты), методический кабинет, ряд служебных помещений.
Предметная среда музыкального/физкультурного зала оснащена музыкальным центром,
физкультурно-спортивным оборудованием и инвентарем: дугами для подлезания, матами,
гимнастическими скамейками, детскими гантелями, мячами, обручами, скакалками и т.д. Для
музыкальных занятий: пианинном, музыкальными колонками и микшерским пультом,
микрофонами, детскими музыкальными инструментами, атрибутами для проведения массовых
мероприятий и праздников.
В зале размещены мультимедийное оборудование (экран на пульте управления, проектор,
ноутбук) для организации образовательного процесса.
Медицинский комплекс (изолятор, процедурный и медицинский кабинеты) место, где проводится
систематическое плановое медобслуживание детей дошкольного возраста. Это проведение
медосмотров, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи.
Медицинский блок представлен мебелью (кушетка, рабочие столы и стулья врача и медсестры,
ширма медицинская, аптечный и канцелярский шкафы, медицинские столы с маркировкой по видам
прививок), холодильником, стационарным компьютером. В наличии оборудование для
определения уровня физического развития – весы и ростомер, сантиметровая лента, динамометр
ручной, спирометр; для оценки функционального состояния – тонометр, термометр,
стетофонендоскоп, секундомер, таблица для определения остроты зрения, устройства и материалы
для соблюдения противоэпидемического режима. Это переносной бактерицидный облучатель воздуха,
емкости для сбора медицинских отходов, дезинфекции инструментов и расходных материалов, а
также их хранения. Медицинский комплекс ДО прошёл процедуру лицензирования.
Методический кабинет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая
деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература,
наглядный и демонстрационный материал.
Кабинет оборудован:
· книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные
документы, методическая и детская художественная литература, дидактические
материалы, аудиовизуальные средства;
· письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров,
методических объединений и других форм работы;
· компьютер;
· сканер.
Все материалы зонированы по отделам:
1. Отдел информационно – аналитический (материалы по аттестации, повышению
квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности. Осуществление
контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества.
Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ).
2. Отдел программно – методического обеспечения (образовательные программы,
реализуемые в ДОУ; альтернативные образовательные программы; тематическое
планирование по программе «Детство», методическая литература по психологии и
педагогике).
3. Отдел художественно – эстетического развития (методическая литература, конспекты
занятий, консультации по изодеятельности, конструированию, ручному труду; информация
о художниках, репродукции картин; информация и образцы по народному творчеству,
народной игрушке и др.).
4. Отдел физического развития (методическая литература и разработки конспектов,
консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей; литература по
валеологии, энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человек),
литература, методические разработки, рабочие тетради, видеоматериалы для работы с
детьми по ОБЖ).
5. Отдел художественной литературы (сборники и отдельные произведения детской,
художественной литературы; научно – методические журналы, буклеты).
6. Отдел социально-личностного развития (методическая литература, разработки конспектов,
консультаций по ознакомлению с родным краем, литература для реализации национально
– регионального компонента в ДОУ (художественная литература, методические пособия,
наглядно – иллюстративный материал).
7. Отдел познавательно – речевого развития (методическая литература, разработки
конспектов, консультаций; детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал,
копилка чистоговорок, потешек, загадок и др).
8. Отдел по работе с родителями (информация по общим проблемам воспитания детей, по
подготовке детей к школе, по защите прав ребенка, наглядно – иллюстративный материал,
материалы по охране прав ребёнка).
Методическая и художественная литература методического кабинета:
· примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«Детство». Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы:
кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук,
профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О. В. Солнцева.
· тематические планирования для всех возрастов;
· учебно-методические пособия по патриотическому, нравственному, физическому,
экологическому воспитаниям;
· книги для чтения;
· детские праздники (игры, фокусы, забавы);
· сценарии оздоровительных досугов для детей;
· методика проведения подвижных игр;
· физкультурные занятия в детском саду;
· занятия на прогулке с малышами;
· лучшие подвижные и логические игры для детей;
· спортивные праздники в детском саду;
· физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование;
· формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников;
· конструирование и ручной труд в детском саду;
· занятия по развитию речи;
· ребенок и окружающий мир;
· материал к занятиям по развитию речи;
· формирование элементарных математических представлений;
· рабочие тетради для занятий с детьми;
· комплексные занятия по экологии;
· сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников;
· занятия по ознакомлению с окружающим миром;
· развитие социальных навыков;
· ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью;
· игровая деятельность в детском саду;
· три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения;
· нравственно-трудовое воспитание в детском саду;
· ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
· методические пособия для занятий: сезонные картинки, комплекты картин: овощи, птицы,
деревья, цветы и т.д.
Прачечная ДО располагается на первом этаже здания и состоит из:
· блока для приема грязного белья, стирки, сушилки,
· блока для хранения и выдачи чистого белья, гладильной.
· оснащена современным технологическим оборудованием (сушильная машина с
электрическим нагревателем ЛС – 8 «Вязьма», две стиральные машины «SAMSUNG» В –
1061, стиральная машина HS – 9302, стиральная машина JETA х QB 60 – 8200, утюги,
швейная машина, стол для глажки белья, шкафы для хранения и др.)
Необходимое условие сохранения здоровья детей – это обеспечение рационального,
полноценного и сбалансированного питания. Питание детей является обязательным, также
обязательным является наличие пищеблока. Качество питания во многом зависит от состояния
материально-технической базы пищеблока, в том числе технологического оборудования.
Пищеблок дошкольного учреждения располагает овощным, холодным и горячим цехами,
отдельными кладовыми для хранения сухих продуктов и овощей, помещением с холодильниками
для хранения скоропортящихся продуктов, зоной для хранения личной одежды и уборочного
инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.
. Оборудование пищеблока ДО находится в рабочем состоянии и обеспечивает хранение
продуктов и приготовление сбалансированного питания.
На территории ДОУ имеется 7 прогулочных участков, каждый из которых имеет теневые
навесы, зеленое ограждение и малые архитектурные формы (спортивные стенки для лазания,
подтягивания, качели, горки, песочницы, столы и скамейки, домики, балансиры), сюжетные
игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту
воспитанников.
Педагоги совместно с детьми высаживают огородные культуры, цветники и в осенний период
снимают урожай.
Территория МБДОУ «Детский сад № 16» по всему периметру ограждена металлическим забором.
Вход на территорию осуществляется через центральную калитку.. В ДО установлено внешнее
видеонаблюдение. Технические средства наружного видеонаблюдения охватывают все
прогулочные участки и центральную калитку, ворота для проезда спецавтотранспорта
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в ДО обеспечен: в административноуправленческом блоке и в кабинетах специалистов. Доступ воспитанников к электронным
образовательным ресурсам — не предусмотрен.
Доступ к образовательным ресурсам педагогами осуществляется через локальную сеть с выходом
в Интернет со скоростью подключения до 2 Мбит/с с компьютеров общего доступа.
Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1.
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) -3.
Из них используется в учебном процессе - 1.
Количество групп, оснащенных телевизорами – 6.
Количество мультимедийных проекторов – 1.
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети
Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки,
справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах
и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы
предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также
для учащихся и их родителей.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Начальная учреждение — детям, родителям, учителям
Региональные информационно-образовательные ресурсы
«Электронная учреждение Приморья» — современный ресурс развития образования в крае.
Портал был создан в сентябре 2012 года в рамках реализации проекта модернизации
региональной системы общего образования. Современная автоматизированная информационная
система «Электронная учреждение Приморья» позволила объединить возможности электронных
образовательных ресурсов края. Здесь создана медиатека, имеется возможность формировать
различные тематические площадки и форумы, вести личные блоги.
Электронная учреждение Приморья
Научно-образовательный центр "Империя школ"


 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.