Детский сад №16
Адрес: г.Владивосток,
ул. Енисейская, 7Б
Главная → О нашем садике
Отчет по самообследованию 2015u муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16 общеразвивающего вида г. Владивостока» Общая характеристика образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 общеразвивающего вида г. Владивостока» расположен по адресу: улица Енисейская, 7б. Тел.: (423) 231-21-40. Детский сад расположен в жилом микрорайоне, соседние улицы с ним Русская, Кирова, Татарская; рядом расположена средняя школа № 7, ГИБДД Советского района. Добраться в детский сад можно автобусом маршрутом № 23 (остановка Овощебаза), троллейбусом № 5, № 11 (остановка Автовокзал). МБДОУ расположен в отдельно стоящем здании. Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Кухня-пищеблок расположена на первом этаже. Кухня обеспечена необходимым набором оборудования. Прачечная оборудована 2 стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, сушильным барабаном. Медицинский кабинет полностью оборудован. Территория детского сада занимает 6633 кв.м., для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, теневые навесы отсутствуют. В МБДОУ «Детский сад № 16» шесть возрастных групп. В Детский сад принимаются дети в возрасте от 3 лет до 7 лет на основании медицинского заключения. Зачисленные в Детский сад дети комплектуются в группы. Прием детей в детский сад осуществляется на основании медицинского заключения (медицинская карта установленного образца), заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребёнка (копия), направления (путёвка) в детский сад. МБДОУ «Детский сад № 16 общеразвивающего вида г. Владивостока» осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми и локальными документами:
Режим работы Детского сада и длительность пребывания в нем детей определяются Уставом и договором, заключаемым между Детским садом и Учредителем. Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей недели. Длительность пребывания в нем детей устанавливается с 7 часов до Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей. Обеспечение правильного режима в МБДОУ достигается за счет распределения детей по группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников данного возраста. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ .Детский сад в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов, осуществляющих управление в сфере образования, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока, Уставом, договором, заключаемым между Детским садом и родителями (законными представителями) и локальными актами:
Формы и структура управления Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Детского сада являются Педагогический совет, Попечительский совет, Общее собрание трудового коллектива. Непосредственное руководство Детским садом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий. К исключительной компетенции Учредителя относится: назначение и освобождение от должности заведующего Детским садом, заключение с ним трудового договора. Заведующий действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Детского сада, не входящие в компетенцию органов самоуправления Детского сада и Учредителя. Организационная структура управления МБДОУ предполагает взаимодействия администрации с родителями, педагогами и детьми. Заведующий МБДОУ осуществляет общее руководство МБДОУ, которое включает в себя кадровое информационное обеспечение, материально-техническое обеспечение, систему стимулирования и мотивации, учет мастерства и профессионализма, сотрудничество и сотворчество, медико-психологическое сопровождение, организацию педагогического сообщества, включение семьи в управление МБДОУ, преемственность и единство требований МБДОУ и семьи, взаимоотношения родителей, стиль воспитания в семье, организует родительское сообщество. Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе осуществляет планирование, анализирует и корректирует деятельность, обеспечивает связь со школой, контролирует учебно-воспитательный процесс, обеспечивает взаимодействие с родителями, организует дополнительные образовательные услуги. Воспитатели осуществляют воспитательно-образовательный процесс, формируют трудовые навыки и умения, осознанно-правильное отношение к человеку труженику, развивают инициативу и самостоятельность в речевом общении с взрослыми и сверстниками, расширяют словарный запас, формируют жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья, развивают интеллектуальные способности детей, осуществляют индивидуальный подход к детям. Музыкальный руководитель через современную и классическую музыку оказывают влияние на общее эмоциональное состояние ребенка. Вывод: В МБДОУ «Детский сад № 16 общеразвивающего вида г. Владивостока» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения Организация педагогического процесса
Педагогический процесс в МБДОУ осуществляется на основе общеобразовательной программы дошкольного образования. Количество и продолжительность занятий с детьми определяется программами воспитания и обучения в детском саду и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Важную роль в воспитательно-образовательном процессе отводится созданию благоприятного психологического микроклимата, содержанию и оснащению предметно-развивающей среды. Воспитанники чувствуют себя комфортно, эмоционально благополучно. Цели образовательного процесса Целью деятельности Детского сада является решение основных задач дошкольного образования:
Кадровое обеспечение МБДОУ Педагогический коллектив состоит из 12 человек, из них педагогов с высшей квалификационной категорией по должности воспитатель – 1, с первой категорией – 5, со второй – 3..Пять педагогов имеют высшее образование, семь – среднее специальное образование. Прошли повышение квалификации по должности воспитатель в 2014 – 2015 году три педагога: Лепилкина Е.А., Стрелкова О.Ю, Коновалова Л.А. Распределение педагогов по возрасту
Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием. Подбор и расстановка кадров проводится администрацией с учетом дифференцированного подхода к воспитателю, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам родителей, специфике работы детского сада. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся Советы педагогов, семинары, педагоги посещают методические объединения, практикумы в форме деловых игр, консультации, тренинги и др. Ведется работа по самообразованию каждого педагога. Важнейшими направлениями методической работы являются: - оказание педагогической помощи в поисках эффективных методов работы с детьми; - создание условий для творческой самореализации личности педагога; - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с родителями детей; - обобщение, распространение и внедрение передового опыта работы ДОУ. Вывод: Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Материально-техническое обеспечение В детском саду создана необходимая материальная база и хорошие условия для образовательной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам, Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Разработана образовательная программа МБДОУ на 2014 – 2015 учебный год в соответствии с ФГОС. В дошкольном образовательном учреждении функционируют: методический и медицинский кабинеты, изолятор, музыкально - физкультурный зал. Возрастные группы имеют необходимое методическое обеспечение для работы по общеобразовательной программе и коррекционным программам, создана предметно-развивающая среда соответствующая возрастным особенностям детей дошкольного возраста и предусматривающая организацию различных видов деятельности детей, сна и отдыха. В методическом кабинете собраны рекомендации, методическая литература и опыт работы по воспитанию и обучению детей в соответствии с программой. Все возрастные группы оснащены техническими средствами обучения: телевизорами и DVD. Музыкальный зал оснащен проектором и всем необходимым оборудованием. Предметно-развивающая образовательная среда Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствовует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя. Игровое пространство имеет свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые дают простор изобретательству и открытиям. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Поэтому пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития оформлены:
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознавание звуков, математическому развитию и развитию речи. Воспитательно-образовательный процесс Педагогический процесс в МБДОУ осуществляется на основе общеобразовательной программы дошкольного образования и парциальных программ.. Количество и продолжительность занятий с детьми определяется программами воспитания и обучения в детском саду и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Приоритетным направлением в деятельности МБДОУ является нравственно - патриотическое воспитание. В связи с этим в дошкольном учреждении используются программы "Я, ты, мы" Князева О.М., Стеркина Р.Б., "Непреходящие ценности малой родины" Пчелинцева Е.В.и др. Важную роль в воспитательно-образовательном процессе отводится созданию благоприятного психологического микроклимата, содержанию и оснащению предметно-развивающей среды. Воспитанники чувствуют себя комфортно, эмоционально благополучно. Организация образовательного процесса в Детском саду строится на основе годового плана, разрабатываемого Детским садом самостоятельно с учетом выбранных программ. Годовой план дошкольного образовательного учреждения охватывает все направления деятельности и содержит разделы: непрерывность образования, методическая работа, работа с родителями, административно – хозяйственная и работа с обслуживающим персоналом. На основе годового плана составляется план методической работы и работы с родителями. Вывод: В детском саду созданы необходимые условия для образовательной и воспитательной работы, позволяющие заложить фундамент знаний воспитанников, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам. Взаимодействие с родителями Дошкольное образовательное учреждение создает все условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей по их воспитанию и развитию. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ. Педагогическим коллективом проводится дифференцированная работа с родителями. С целью выработки единых требований в воспитании и обучении детей педагоги оформляют и постоянно обновляют информационные стенды для родителей. Проводятся: - общие собрания; - собрания по группам; - консультирование специалистами; - совместные досуги с родителями; - тематические выставки для родителей; - совместные с родителями досуги и праздники. Вывод: в МБДОУ № 16 создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. Результаты образовательной деятельности Средний показатель уровня овладения навыками и умениями по образовательным областям за 1 полугодие 2014-2015 уч.года
Сохранение и укрепление здоровья В 2014 году с 1 группой здоровья – 7 детей (8%). В 2013 году 9 детей, что составляет 10 %. Со 2 группой здоровья в 2014 году – 80 детей, что составляет 85%, в 2013 – 79 детей (88,5%); с 3 группой здоровья в 2014 году – 7 детей (8%) Пропущено по болезни в 2014 году 1043 дня, в 2013 – 1053 дня. По простудным заболеваниям – 923 дня. Из них: ОРЗ 70 случаев в 2014 году, в 2013 – 86 случая. Количество заболеваний ОРЗ уменьшилась на 16 случая. Бронхит 11 случаев в 2014 году, в 2013 – 13 случаев. Количество заболеваний бронхитом уменьшилось на 2 случая. Пневмония 2 случая в 2014 году, в 2013 – 4. Количество заболеваний пневмонией уменьшилось на два случая. Кишечных заболеваний 1 случай в 2014 году, в 2013 – 1 случай. Заболевания кишечной инфекцией осталось на одном уровне. Часто и длительно болеющих детей – 18. Всего пропущено одним ребенком 1,5 дня. Заболеваемость в 2014 году уменьшилась на 573 календарных дней по сравнению с 2013 годом. Все дети охвачены оздоровительными мероприятиями. Ежедневно проводится точечный массаж, воздушные ванны, гимнастика пробуждения. Медицинскими работниками организуется и проводится санитарно-просветительная работа в соответствии с методическими рекомендациями для медицинских работников. Содержание санитарно-просветительной работы включает в себя: -выпуск санитарных бюллетеней для родителей и сотрудников, -проведение бесед, информационных сообщений старшей медсестрой на общих и групповых родительских собраниях, педагогических совещаниях, -инструктаж техперсонала, младших воспитателей по санитарно эпидемиологическому режиму, -в каждой группе имеется «уголок для родителей», в котором отведена рубрика для медицинской информации по актуальным темам «питание», «физическое развитие детей», информация по профилактическим прививкам, информация по оздоровлению детей, меню. В целях профилактики статических нарушений у детей принимаются все необходимые меры: -строго соблюдается световой режим; -соблюдаются требования СанПиН по организации учебной зоны: расположение ТСО, доски, наглядных пособий; -соблюдаются требования СанПиН по просмотру телевизора; -мебель в группах приведена в соответствии с ростом детей; ведётся строгий учёт учебной нагрузки на 1 ребёнка в неделю; - составлены учебные планы и сетки непосредственно образовательной деятельности строго по режиму каждой возрастной группы с учётом её направленности на холодный и тёплый период года.
Вывод: в работе МБДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни. Организация питания, обеспечение безопасности Большое внимание отводится организации питания детей, МБДОУ работает по утвержденному 10-дневному меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. На каждый день пишется меню-раскладка. Ежемесячно выверяется выполнение натуральных норм на 1-го ребенка. Стоимость питания в 2014 году составила 104 рубля. Дети в детском саду находятся 12 часов и получают четырехразовое питание. Витаминизируется в МБДОУ третье блюдо аскорбиновой кислотой. В целях профилактики йододефицита используется йодированная соль. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Продукты детский сад получал централизованно по заявкам. Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Обеспечение безопасности образовательного учреждения Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.. Для обеспечения безопасности образовательного учреждения в 2014 – 2015 учебном году проводились следующие мероприятия:
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Социальная активность и партнерство ДОУ С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы МБДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:
Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с начальными классами МБОУ СОШ № 7. Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий решение следующих задач: - Развитие сенсорной культуры; - Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; - Формирование элементарных математических представлений; - Формирования целостной картины мира, расширения кругозора. - Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка. - Развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками. - Внедрить разнообразные формы и методы работы с социумом с целью построения конструктивно-партнерского взаимодействия семьи, детского сада и школы.
Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов на 2013 г.
Анализ деятельности детского сада за 2014 - 2015 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования: - приведена в соответствии нормативно-правовая база; - положительные результаты освоения детьми образовательной программы; - коллектив стабильный, творческий; - выделенные деньги из бюджета освоены полностью. Основные нерешённые проблемы
Основные направления ближайшего развития ДОУ Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должен реализовать следующие направления развития:
Выводы по итогам года. Анализ деятельности детского сада за 2014 - 2015 год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ:
заведующий МБДОУ «Детский сад № 16» Сивакова Т.Л.
|
Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме! |
Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!
|
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.